Сегодня это одна из самых обсуждаемых тем в мире развития спорта и спортивных достижений; в каком возрасте ребенок должен специализироваться на одном виде спорта? В связи с большим ростом программ ранней спортивной специализации, в рамках которых дети круглогодично соревнуются в своем специализированном виде спорта в более молодом и младшем возрасте, остается реальный вопрос: действительно ли специализация ранних видов спорта увеличивает вероятность того, что ребенок станет профессионалом или сделает его в элитный эшелон спорта? Ответ не так прост.
Каких родителей и тренеров юных спортсменов следует задавать себе вопрос: за счет чего специализация на ранних этапах занятий спортом в действительности влияет на развитие двигательных навыков их ребенка, общий атлетизм и отношения с физически активным человеком? Несмотря на то, что накапливаются огромные объемы исследований в отношении эффективности модели ранней спортивной специализации молодежи, остается одно, что остается правдой: и совокупность доказательств, и десятилетия анекдотических исследований, проведенных специалистами в области фитнеса и здравоохранения, указывают на полярность. противоположное направление, как движение американизированных культурных тенденций в молодежном спорте.
Вместо того, чтобы критиковать использование модели ранней спортивной специализации, которая показала увеличение травматизма, снижение спортивного развития и играет роль в развитии дисфункциональных отношений с физическим состоянием в долгосрочной перспективе, эта статья будет объективно разбивать этапы спортивной развитие, наряду с рекомендациями для каждой из четырех основных возрастных групп с точки зрения физической активности, участия в спортивных мероприятиях, тренировок и так далее, чтобы максимизировать спортивное развитие, минимизировать иным образом контролируемые риски травм и выгорания, одновременно создавая лучшие шансы на долголетие в спорте и отдых.
3 основных характеристики физической подготовки
В то время как возрастные диапазоны, которые будут охвачены, являются, конечно, обобщенными рекомендациями, следует ожидать уникальных различий и различий между детьми в этих скобках на основе генетики, пола, наступления половой зрелости, социального окружения, физического воздействия и многих других. взаимодействующие переменные. Нереалистично ожидать, что все дети будут развиваться с одинаковыми темпами или по той же траектории, поскольку развитие молодежи не является подходом для нарезки печенья, но эти рекомендации будут охватывать подавляющее большинство детей, попадающих в каждый возрастной диапазон.
Но прежде чем вы проигнорируете эти рекомендации, поскольку каждый тренер и родитель, вероятно, будут делать это, основываясь на вашей предвзятости к вашему ребенку или спортсмену, помните, что данные указывают на то, что ваш ребенок НЕ является выбросом в спектре, а скорее в пределах нормализованное большинство. Прежде чем мы перейдем к подробным рекомендациям по физической активности и занятиям спортом для каждого возраста, нижеприведенная таблица даст вам хорошее представление о том, какие виды деятельности и как «тренировка» должна смотреть на спектр развития спортсмена.
КРАСНЫЙ — (GPP) Общая физическая подготовленность — Общая физическая подготовка разработана. Широкий диапазон движений должен быть испытан. Вводятся спортивные соревнования, но дана минимальная спортивная техника или тактика.
СИНИЙ — (DPP) Динамическая физическая готовность — динамические компоненты выделены. Это обобщаемые качества, которые необходимы для спорта. Подчеркиваются такие качества, как скорость, движение, координация, сила и т. Д. Например: прыжки (непрерывные, одиночные, в игре или спорте)
ORANGE — (SP) Готовность к навыкам — Разработка техники и тактики, характерной для спорта. Выбор упражнений становится более специфичным в зависимости от потребностей спорта, а также от энергетической системы, связанной со спортом.
4 фазы физического и спортивного развития
Точно так же, как каждый новорожденный ребенок проходит предсказуемую последовательность развития нервной системы с прогрессирующими этапами развития двигательных способностей, функций и грубых / тонких двигательных навыков, дети старшего возраста следуют тому же типу физической траектории для развития основных двигательных способностей и спортивного развития. также.
В то время как уникальные прогрессии из года в год происходят в диапазоне от 0 до 18 лет, многие из этих улучшений навыков и физической зрелости могут быть сгруппированы на основе общей прогрессии в направлении более терминальной степени потенцирования спортивного развития.
Эти группы разбиты на четыре основных этапа физического и спортивного развития, которые будут определять наши рекомендации для каждой из этих возрастных групп в соответствии с биопсихосоциально-физической моделью спортивного развития. Принимая во внимание эти принципы и руководящие принципы для каждого из четырех этапов физического и спортивного развития, ниже приводятся рекомендации по физической активности, развитию и спорту, основанные на каждой возрастной группе в соответствии с наукой, а также десятилетние неофициальные данные и профессиональное наблюдение.
Возраст 0-5 лет. Свободное игровое развитие
На раннем этапе развития ребенка необходимо сделать огромный акцент на исследовательской свободной игре. В этом конкретном возрасте, когда новизна встречается почти во всех видах деятельности в течение дня, необходимо максимально облегчить исследование движения, уникальную диверсификацию и общую креативность и воображение. Эмпирической игры можно достичь, исследуя новую среду или добавив новые стимулы, такие как игрушки, игровые структуры или неструктурированная свободная игра на основе групп. Предоставление органической игры и творчества в этом возрасте очень выгодно, так как новые навыки, привычки и способы моторного обучения буквально формируются ежедневно.
Ни в коем случае не допускайте, чтобы дети в возрасте 0-5 лет были голубями в каком-либо организованном соревновательном спорте, спортивной специализации, структурированной тренировке или тренировке в это конкретное время в последовательности развития молодежи. Мы просто рекомендуем, чтобы ни одна структурированная команда или отдельный вид спорта не были включены в физический опыт ребенка в это время из-за риска задержки общего развития моторики и воздействия эклектической среды, позиций, действий и общей игры. Учитывая быстрые темпы как физического роста, так и умственного и неврологического развития на данном этапе жизни ребенка, мы должны способствовать как можно большему количеству органической игры и опыта, а не ограничивать их воздействие на организованный спорт или занятия.
Прежде чем отпугнуть родителей от игры со спортивными «инструментами», такими как мячи, летучие мыши, клюшки и т. д., мы должны оценить разницу между игрой и спортом. Игра может быть сосредоточена на том, чтобы испытать новые позиции, навыки и инструменты в органической и не угрожающей среде, в отличие от более направленной формы деятельности, которая ограничивает свободу ума и тела. Мы рекомендуем детям в возрасте от 0 до 5 лет выполнять веселые мероприятия, которые могут включать, но не ограничиваются: раскачивание мяча по вайфболу / удар по бейсболу с тройника, ловля или бросание различных мячей всех форм и размеров, бить по мячу ногами, карабкаться, ползать, катиться, вращаться, падать, гоняться и т. д. Возможности здесь поистине бесконечны, и новизна, а главная цель — максимально разнообразное воздействие на как можно большее количество сред и ситуаций.
Стоит повторить, что этот первый этап физического развития должен быть сосредоточен исключительно на развлечении и переживании новых вещей, и точка. Даже когда дети начинают быстро развиваться с точки зрения движения и приобретения двигательных навыков, наряду с функциями мозга, социальными навыками, эмоциональным благополучием, на самом деле не должно быть никаких официальных инструктажей, чтобы максимизировать физическое развитие на этой стадии. Сделайте шаг назад, облегчите игру, и, более того, дети станут детьми и сами изучат свое тело, окружение и проблемы. Именно так мы начнем влиять на текущие проблемы, с которыми сегодня сталкивается наша молодежь, с необычайными темпами, включая ежедневное сидячее поведение, увеличение показателей ожирения и общее снижение уровня здоровья и благополучия.
Возраст 5–12. Знакомство с молодежным спортом
В этом возрасте многие родители, тренеры и люди с хорошими намерениями начинают ошибаться в развитии юных спортсменов. Многие из тех видов деятельности, которые поощрялись в возрасте от 0 до 5 лет, все еще остаются важными в возрастной группе Веселье по-прежнему должно оставаться основным акцентом физической активности и спортивного развития. По мере того, как дети начинают участвовать в организации спорта и занятий, мы должны понимать, что наиболее эффективные тренировки в этом возрасте — демографический и физический уровень развития — склонны выбирать микроактивности или навыки в рамках самого выбранного вида спорта, который играет роль в обучении и развитии движений. и навыки без фактического спортивного соревнования, являющегося центром. Эта стадия развития должна также поощрять приятную среду и позволять естественному соревновательному характеру детей иметь место, но оставаться ободряющей и поддерживающей в течение всего процесса, который должен быть сосредоточен исключительно на развитии.
В дополнение к испытаниям различных организованных видов спорта, дети должны получать удовольствие от игры в пикапы со своими друзьями, продолжать свободную игру на ежедневной основе и сохранять многие наборы навыков органической деятельности и привычки, которые они сформировали в возрасте 0-5 лет. Самообучение и метод проб и ошибок, связанные с этой демографической возрастной категорией, будут более полезными, чем любой вид организованного спорта на данном конкретном этапе, так как у многих детей будут повышаться показатели двигательного обучения и приобретения навыков с использованием сценария практики, основанной на блоках, а не силы. питается конкурентной средой подсчета представителей, которая, как известно, неправильно используется в этом возрасте родителями, тренерами и тренерами.
Разнообразные виды спорта должны быть испытаны, чтобы ребенок мог не только найти, в чем он лучше всего, но, что более важно, то, что ему нравится делать, улучшая свою естественную тягу к физической активности и положительным отношениям с физической. Некоторое поощрение может потребоваться для продолжения изучения многих разнообразных видов спорта и занятий, но поощрение не должно доходить до того, чтобы принудительно кормить ребенка спортом или другими видами деятельности против его воли. Если вы хорошо выполняете задание, делая его веселым, увлекательным и новым, ребенку не нужно много убеждаться в том, чтобы присоединиться к нему. И если он изо всех сил старается получить удовольствие от участия в задании, этот этап физического развития полностью связан с тестированием, управляя ими, позвольте им двигаться дальше и продолжать получать как можно больше спортивных, развлекательных и игровых сценариев.
Важно отметить, что спорт не должен быть единственным акцентом в этой возрастной группе. Дети могут развить общие физические и спортивные качества, играя в метки, прыжки со скакалкой, игры на равновесие, скотч-прыжок, лазание в тренажерном зале в джунглях, курсы по преодолению препятствий и т. Д. Этот вид деятельности должен выглядеть почти как хорошо организованный урок физкультуры, как когда-то был популярен в системах образования k-12, но в последние годы в наших системах образования он исчез В идеале все эти черты должны быть подчеркнуты на уроках гимнастики, но, к сожалению, в некоторых школах это все меньше и меньше беспокоит.
Нормальные движения, которые мы хотим поощрять, — это смещение координации в первую очередь. Изучите различным навыкам пропуска, прыжка и бега. Координация в спорте будет зависеть от занятий спортом с помощью тренировок и игр. Чем больше движений ребенок выставляет в раннем возрасте, тем больше он испытывает движений, когда приходит время освоить навыки, необходимые для спорта. По мере того, как дети продолжают развиваться, их нейронная пластичность также продолжает поглощать стимулы и новую информацию, например, губку, поэтому возможность создания эклектичной среды и действий для сбора данных всегда полезна для долгосрочного развития посредством постепенного воздействия.
Другие вещи, которые мы можем подчеркнуть в этой возрастной группе, — это отражение чужих движений и игр с реакцией. Это одна из причин, по которой полезно знать различные «теговые» игры. К середине и концу этой возрастной категории мы можем начать поощрять развитие сил и условий. Тем не менее, он не должен выглядеть или ощущаться как ваша средняя школа, колледж или профессиональные спортсмены! Вместо этого вы должны подчеркнуть все действия, которые мы уже упоминали, при этом смешивая или вводя некоторые базовые упражнения с весом тела, улучшающие координацию, равновесие, ловкость, силу, выносливость и общие двигательные способности. Очень немногие дети в этом возрасте на самом деле заинтересованы в тяжелой атлетике, и не должны. Таким образом, действительно нет необходимости подвергать их чрезмерно продвинутой или тщательно разработанной программе силы и физической подготовки, и это не будет выгодно для их общего спортивного развития в этом возрасте. Выполнение пары вариаций веса тела и, в конечном итоге, переход к простым инструментам погрузки примерно 10-12 лет.
К концу этого этапа мы можем постепенно подвергать ребенка 6 базовым моделям движения (приседания, шарниры, выпады, толчки, тяги, переноски). Это было бы желательно для будущих целей, но, безусловно, не является абсолютным или совершенно необходимым в настоящее время. Опять же, в этом возрасте не каждый ребенок думает, что «тренировка» — это весело. Так что, если он включен, сессии должны быть короткими. Выберите 3-5 упражнений, сделайте подходы с 3 — 4 и повторениями между 10 и 15, чтобы научить загруженное движение веселью и обучаемостью, а не наказанием.
Возраст 12-18 Участие и специализация в спорте
Помимо гимнастики и некоторых других видов спорта, очень редко занятия спортом требуют ранней специализации, чтобы полностью раскрыть свой спортивный и спортивный потенциал. Поэтому на ранних этапах этой возрастной группы от 12 до 18 лет все еще необходимо заниматься различными видами спорта, чтобы оптимизировать потенциал спортивного развития ребенка.
Главная ошибка, которую я вижу на этом этапе — родители, тренеры и дети, — позволить своим детям одновременно заниматься несколькими видами спорта и не обращать внимания на времена года. Например, их ребенок может играть в баскетбол AAU во время беговой дорожки. Этот тип объема (особенно два вида спорта, в которых доминируют ноги) — это рецепт травмы. Травма — это самый быстрый способ потерять атлетизм или упустить потенциальное спортивное развитие в то время, когда спортивные качества очень быстро развиваются в этой возрастной группе, поэтому мы должны держать наших детей без боли и травм в центре нашего внимания к занятиям спортом, обучение и не только.
Если мы начнем дополнять занятия спортом какой-либо деятельностью, эта деятельность должна быть продуманной общей программой силы и физической подготовки. Здесь не нужно делать ничего особенного, просто изучая 6 базовых моделей движения и постепенно увеличивая нагрузку со временем. По мере того, как атлет приближается к возрасту 15 лет и демонстрирует мастерство в подъеме, мы можем начать снижать диапазон повторений и увеличивать вес, чтобы тренироваться для получения максимальной максимальной силы, так как навыки движения должны были быть достигнуты на этапах до и после на фундаментальном хорошо округленном физическом развитии.
Как общее практическое правило, спортсмен должен иметь возможность демонстрировать мастерство подъема в 3 подходах по 10 повторений, основываясь на какой-то более старой науке, но тем не менее науке. Затем переходите к более тяжелым нагрузкам 3 — 4 подхода по 5 — 8 повторений. Я вижу, как многие дети в этой возрастной группе проводят тестирование 1RM. Компетентность и грузоподъемность лифта должны быть разработаны в первую очередь в диапазоне 5-10 повторений. Затем переходите в 4 — 5 подходов по 3 повторения, в то время как продолжение работы с аксессуарами в диапазоне 8-10 повторений будет более выгодным для спортсмена в это время, чем выполнение 1RM тестирования. Очевидно, что в раннем возрасте повышается риск движения при нагрузках, близких к максимальным абсолютным силам, что опять-таки идет вразрез с нашим приоритетом в поддержании здоровья наших юных спортсменов, чтобы они могли продолжать развиваться по линейной нормализованной траектории.
После того, как базовые уровни силы разработаны. Мы можем начать включать малый объем (3 — 5 подходов по 3 — 5 повторений), плиометрическую программу, основанную на технике. Плиометрические упражнения не должны быть модными или высокоразвитыми для этого возрастного диапазона. Эти плё всегда должны начинаться с двух сторон с упором на управление посадкой. Вы можете выполнять отдельные вариации вертикального прыжка (наиболее полезные для тренировки техники приземления / поглощения силы), а также непрерывные вертикальные прыжки. Также может быть гарантирован прыжок на приемлемую высоту. Поскольку спортсмен демонстрирует мастерство в этом, вы можете перейти к прыжкам с одной ноги, а также к ограниченным вариациям.
Как уже упоминалось, на раннем этапе на этом этапе акцент должен быть сделан на нескольких видах спорта и свободной игре в пикапах. Тем не менее, в этой возрастной группе будет присутствовать смесь спортивной специфики. Постепенно подвергая атлета более тактическим и техническим аспектам спорта. Что, как правило, к 17+ лет ребенок специализируется на одном командном спорте (если спортсмен этого желает). Могут быть обстоятельства, когда спортсмен может специализироваться на одном виде спорта раньше, однако имейте в виду, что это не относится к большинству или спортсменам, а скорее к небольшому проценту выбросов.
Если отдельная спортивная специализация имеет место до 17 лет, крайне важно, чтобы хорошо структурированная программа силы и подготовки, основанная на движениях, служила «вторичным спортом», открывая спортсменам не только специфические спортивные навыки выбранного вида спорта, но и что более важно для должностей и видов деятельности, которых не хватает их спорту.
Пик соревновательного спортивного развития 18 лет и старше
На этом этапе спортивного развития спортсмена многие элитные спортсмены действительно будут специализироваться на одном виде спорта, но это, безусловно, не обязательно, особенно в старших классах средней школы. Фактически, многие спортсмены, получающие стипендии, занимались 2 или 3 видами спорта в старших классах и стали очень успешными в колледже и даже в профессиональном спорте. Некоторые коллегиальные тренеры признают, что предпочитают скаутских игроков, которые занимались несколькими видами спорта в средней школе, опять же, в основном из-за эклектических навыков, которые они развивают, соревнуясь в нескольких дисциплинах в течение календарного года. Некоторые спортсмены даже предпочитают заниматься несколькими видами спорта в колледже и делают это успешно, хотя это крайне редко.
Тем не менее, в данный момент, если мы вернемся к диаграмме в начале этой статьи, акцент начнется в направлении тренировки определенных качеств одного конкретного вида спорта после 18 лет. В зависимости от требований этого вида спорта вы Во время игры тренировка будет направлена на максимизацию тех качеств, которые связаны с энергетической системой, которая используется в спорте, поскольку вы больше зависите от двигательных навыков и привычек, которые должны были быть выработаны ранее на более ранних стадиях спортивного развития.
Итак, если целью является достижение максимальных возможностей в одном конкретном виде спорта, то конкретная специализация нужна не только для силовых тренировок, но также для тактических и технических навыков в конкретных видах спорта или тренировках. Это опять-таки этап, на котором можно допустить более общую экономию и объем тренировок, если ранее был разработан хорошо округленный фундамент физических способностей. По мере того, как специфическая спортивная подготовка в полевых / спортивных состязаниях линейно возрастает наряду с большей специфической спортивной силой и подготовкой, проверяется устойчивость этих спортсменов. В возрасте 18 лет и старше это способствует прекращению занятий спортом из-за травм, выгорания или невозможности развивать спортивные навыки на соревновательной основе.
Несмотря на то, что в студенческом и профессиональном спорте были тенденции к реинжинирингу нормализованной последовательности развития молодежи, во многих случаях эту тактику чрезвычайно трудно переучить, снова указывая на важность прохождения всех этапов физического развития. и своевременное развитие спорта, чтобы максимизировать передаваемые функции и навыки в каждом возрасте, чтобы в конечном итоге использовать базовые навыки, когда они вам нужны больше всего, — ваш пиковый возрастной предел спортивного развития. Как уже было сказано, вы просто не можете подделать основы.
Итак — должен ли ваш ребенок заниматься спортом в раннем возрасте?
Будучи родителями, тренерами и профессионалами в области фитнеса и спортивных достижений, решение вопроса о том, что лучше для вашего спортсмена с точки зрения его участия в занятиях спортом или тренировок, может быть крайне запутанным и ошибочным. Если вы или ваш ребенок сталкиваетесь с дилеммой в отношении ранней спортивной специализации, реализации спортивной подготовки или изо всех сил стараетесь оставаться здоровыми и свежими, чтобы осмысленно соревноваться в выбранном виде спорта, сделайте шаг назад и задайте себе два вопроса, а пытаясь ответить честно.
- В каком возрасте ребенок?
- Каков их настоящий тренировочный возраст?
Эти два вопроса помогут вам в процессе принятия решения, чтобы принять обоснованное решение о следующих шагах вашего ребенка, чтобы убедиться, что они действительно успешны, независимо от выбранных ими физических или спортивных занятий.
Хотя эти четыре основные категории физического развития применимы к подавляющему большинству детей, всегда будут существовать выбросы. Безусловно, у вас может быть 17-летний спортсмен средней школы, который не был подвержен общей физической подготовленности. Таким образом, то, как вы будете тренировать их в спорте и в тренажерном зале, будет сильно отличаться от того, у кого есть прочная основа, подверженная многочисленным видам спорта и движениям.
Недостаток физической подготовленности — это, в частности, не вина никого, а скорее широко распространенная проблема, которая охватывает нашу культуру и общество в целом. В настоящее время дети не так физически подготовлены или активны, как раньше. Но давайте помнить, что это не вина ребенка, это продукт окружающей среды, в которой он вырос, поэтому он не виноват. Нам нужно перестать смотреть на эффект и обвинять в результате. Вместо этого мы должны начать искать причину и играть свою роль в улучшении результатов.
Цель этой временной шкалы, на которой была сконцентрирована эта статья и ее возрастные группы, — позволить вам лучше играть свою роль и делиться информацией с другим родителем, молодежным тренером, личным тренером или силовым тренером. поэтому мы можем начать оказывать положительное влияние, чтобы начать влиять на общее развитие наших детей по всем направлениям. То, как дети прогрессируют в течение этого времени, очень зависит от их опыта. Знайте об общей готовности ребенка и о том, где он в настоящее время находится, и примите процесс. В заключение, если вы когда-нибудь сомневаетесь в следующих шагах для вашего ребенка или спортсмена, просто помните пусть дети будут детьми.
Нет Ответов